О видах бензогенераторов

/ Просмотров: 806

О видах бензогенераторов

Бензогенератор — техническое устройство, комбинация бензинового двигателя и электрической машины (генератора), которое вырабатывает электрический ток. Посредством вращения вала от бензинового двигателя приводится во вращение вал генератора, генератор вырабатывает электрический ток. Как правило, бензогенераторы производятся для малых мощностей электрического тока. При больших мощностях целесообразнее использовать дизельные двигатели, конструкция которых проще, и топливо дешевле.

Бензогенераторы бывают:

  • мощностью до 1 КВТ
  • мощностью 3-4 КВТ
  • мощностью 5-10 КВТ
  • мощностью более 10 КВТ.

Выбирая бензогенератор, необходимо поинтересоваться его моторесурсом. Дешевые двигатели с алюминиевым блоком и боковым расположением клапанов гарантированно проработают лишь 500 часов. Те же двигатели, но с чугунными гильзами в цилиндрах, рассчитаны уже на 1500 часов. Если этого недостаточно и вы желаете иметь электростанцию с еще большим моторесурсом, придется раскошелиться на двигатель в промышленном исполнении, подобный автомобильному, с верхним расположением клапанов и подачей масла к деталям под давлением.

По всему миру существует более 100 марок производителей бензогенераторов.

Наиболее известные:

  • Matari (Япония)
  • Geko (Германия)
  • Yamaha (Япония)
  • SDMO (Франция)
  • Gesan (Испания)
  • Eisemann (Германия)
  • Endress (Германия)
  • Makita (Япония)
  • Honda (Япония)
  • Hitachi (Япония)
  • Huter (Китай)
  • Greenfield (Китай)

Также при выборе бензогенератора необходимо учесть ряд других не менее важных аспектов:

  • тип охлаждения
  • время беспербойной работы
  • типы запуска
  • фазность
  • и самое главное его цена. (Бензогенераторы дешевле дизельных. бензогенератор мощностью 1,5-2 КВт стоит примерно 800-1500 евро.)

В заключении хотелось бы сказать, что ввиду малого моторесурса (1000—2500 часов) не рекомендуется использовать бензогенераторы в качестве постоянного источника электроснабжения. Обычно их используют в качестве резервного источника, включаемого при отсутствии внешнего электропитания.