Неисправности бензоэлектрогенераторов и их устранение

/ Просмотров: 7005
Бензоэлектрогенератор FIT -  аппарат, который превращает внутреннюю энергию горения топлива в электрическую. Состоит из 2 частей: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрогенератора. Принцип работы агрегата: бензиновый (двух или четырехтактный ) мотор вращает вал генератора, который вырабатывает нужный уровень напряжения, проходящее через фильтры. Проще говоря миниэлектростанция. В производстве есть еще и инверторные бензогенераторы, которые различаются присутствием инвертора и блока широтно-импульсной модуляции. Их назначение- это создание стабильного напряжения на выходе генератора.

Ничто не вечно. И ваш генератор тоже, рано или поздно перестанет работать. Давайте рассмотрим возможные причины отказа генератора и способы их устранения.  Т.к. аппарат состоит из двух частей,  то и советы по ремонту разделим на две части:

1. Неисправности ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания)

К неисправностям можно отнести отсутствие масла, топлива, чистого воздушного фильтра. Это главные элементы хорошей работы, без них многие модели просто не заведутся (сработает защита), глохнут без подачи топлива и кислорода. Поэтому необходимо следить за чистотой сетки топливного фильтра и воздушного фильтра (не должен быть в масле).

Еще одна возможная проблема , отсутствие искры зажигания. Для устранения этой проблемы выкрутите свечу (для этого применить надо специальный ключ), наждачной бумагой и железной щеткой отчистить от нагара, протрите спиртом (бензином) и высушите. Далее надо проверить искру и попробовать завести генератор. Напомним, нагар образуется при подаче не качественного топлива, из-за не полного сгорания топлива.

Также возможно потребуется дополнительная регулировка карбюратора, не еще копоть может возникнуть , когда аппарат работает не на полной мощности. Крупные поломки - неисправности карбюратора, поршневой группы, регулятора оборотов.

2. Неисправности электрогенератора

Если отсутствует напряжение разберите и осмотрите аппарат, в этом случае может быть все что угодно. Из-за отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.Если же обороты мотора постоянны, а напряжение прыгает, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как поменять неисправный блок, нужно установить точную причину его выхода из строя.

Проблемы с запуском

При обнаружении признаков неисправности двигателя в первую очередь необходимо найти ее причину и предупредить ее развитие или отрицательное воздействие.

В данном разделе невозможно перечислить все возможные причины трудностей с запуском двигателя, приводятся только самые распространенные.

В общем случае одна неисправность может быть связана с другой, поэтому их необходимо выявлять и устранять вместе, развивая при этом свою наблюдательность и накапливая опыт.

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

       1 

Неудовлет­ворительная работа системы зажигания

1) Свеча зажигания

  • Неправильный зазор между электродами

  • Нарушена изоляция

  • Сильный нагар

Отрегулировать зазор

Заменить свечу Очистить

2) Катушка зажигания

  • Нарушена изоляция или обрыв в обмотках

  • Неудовлетворительное соединение или нарушение работы схемы

Заменить

Устранить неисправ­ность или заменить

3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком

Отрегулировать зазор

2

Неудовлет­ворительная работа топливной системы

1) В баке отсутствует топливо

Заправить топливом

2) Шланг подачи топлива засорен или пережат

Прочистить или заменить

3) Попадание воздуха в топливопровод

Проверить и подтянуть соединения

4) Некачественный бензин или попадание в него воды

Заменить топливо

5) Карбюратор

  • Перелив топлива

  • Засорение или поломка

  • Неправильная установка дроссельной заслонки

Отрегулировать Разобрать и прочистить Проверить и отрегулировать

3

Неисправ­ность основных узлов двигателя

1) Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндра

Проверить и затянуть

2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра

Отремонтировать или заменить

3) Неплотный контакт рабочих фасок клапанов и седел

Произвести ремонт

4) Заедание клапанов

Произвести ремонт

5) Неправильный зазор клапанов

Отрегулировать

6) Подсос воздуха через прокладку впускного коллектора

Затянуть болты или заменить прокладку

7) Подсос воздуха через прокладку карбюратора

Затянуть болты или заменить прокладку

8) Недостаточная затяжка свечи зажигания

Затянуть свечу

Двигатель не развивает мощность

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

       1

Недостаточная компрессия

1) Слабая затяжка свечи зажигания

Затянуть или заменить прокладку свечи

2) Неплотность прокладки головки цилиндра

Затянуть болты крепления головки или заменить прокладку

3) Заедание поршневых колец или их износ

Заменить кольца

4) Износ поршня или цилиндра

Отремонтировать или заменить

5) Неправильный контакт рабочих фасок клапана и седла

Отремонтировать или заменить

6) Заедание штока поршня

Отремонтировать или заменить

7) Неправильный зазор клапанов

Отрегулировать

2

Неисправности в системе зажигания

1) Неисправная свеча

Заменить

2) Неисправная катушка зажигания

Заменить

3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком

Отрегулировать

4) Размагничивание магнето

Заменить

3

Неисправности в топливной системе

1) Засорение карбюратора

Разобрать и прочистить

2) Засорение фильтра или шланга

Прочистить или заменить

3) Попадание воздуха в топливные магистрали

Проверить и

отрегулировать

соединения

4) Некачественный бензин или попадание в него воды

Заменить топливо

4

Недостаточный приток воздуха

1) Засорение воздушного фильтра

Прочистить или заменить

2) Неисправность топливной заслонки

Отремонтировать или заменить

 Перегрев двигателя

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

Перегрев

1) Помехи потоку воздуха на входе и обдуву цилиндра

Очистить

2) Некачественное масло

Заменить

3) Неудовлетворительный режим образования топливной смеси

Проверить и

отрегулировать

карбюратор

4) Чрезмерное давление в выхлопной системе

Проверить, прочистить или заменить

5) Чрезмерная нагрузка

Снизить нагрузку до оптимальной

Неустойчивые обороты холостого хода

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

      1

Карбюратор

1) Недостаточные обороты холостого хода

Отрегулировать

2) Засорение жиклера холостого хода

Проверить и прочистить

         2

Система впуска

1) Подсос воздуха в приемном коллекторе

Проверить, затянуть прокладку или заменить ее

3

Головка цилиндра

1) Неплотность прокладки (прорыв газов)

Заменить прокладку

4

Клапаны

1) Неправильный зазор в клапанах

Отрегулировать

2) Негерметичность закрытия клапанов

Отрегулировать закрытие клапанов

3) Чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей втулкой

Заменить

5

Система зажигания

1) Слабая искра свечи зажигания

Проверить и заменить свечу

Повышенный расход масла

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

      1

Утечка масла

1) Не затянута пробка сливного отверстия

Затянуть пробку

2) Повреждена прокладка пробки

Заменить

3) Ослабла затяжка болтов крепления крышки главного подшипника

Затянуть

4) Повреждена прокладка крышки главного подшипника

Заменить

5) Поврежден сальник коленчатого вала

Заменить

2

Недостаточная вязкость масла

1) Неисправные поршневые кольца

Заменить

2) Зеклинивание поршневых колец, их износ или недостаточный контакт со стенкой цилиндра

Заменить

3) Чрезмерный износ поршня и цилиндра

Заменить

4) Чрезмерный износ штока клапана

Заменить

5) Чрезмерный уровень масла

Привести уровень масла в норму

6) Неисправность сапуна

Отремонтировать или заменить

Предлагаем вашему вниманию информацию собранную на просторах интернета по поиску и устранению неисправности бензогенератора

Симптомы

Причины

Способы устранения

При заводе самопроизвольно из глушителя начало стрелять, при хлопке виден огонь

  • неисправность свечи зажигания
  • не полное сгорании смеси в цилиндрах
  • не полное закрытие (износ, обгорании седла) выпускного клапана (пропуск горящей смеси в глушитель)
  • сбитый угол открытия клапанов, либо сбитый угол зажигания (когда
  • свеча даёт вспышку при немного открытом выпускном клапане), что и даёт

    вспышку в глушителе

  • заменить свечу
  • очистить или заменить воздушный фильтр
  • проверить настройку карбюратора
  • проверить плотность прилегания клапана к седлу (осуществляется по
  • разному в зависимости от конструкции мотора) в простейшем случае

    осуществляется откручиванием крышки головки блока (если к ней не

    прикручивается входной и выходной патрубки) в любом случае придётся

    снимать всё что мешает добраться до клапанов

  • проверить правильность установки фаз газораспределения и
  • правильность установки угла опережения зажигания (угол зажигания может

    быть сбит и от вибрации самого гены - откручивание стопорного болта удерживающего магнето в одном положении

Бензогенератор запускается легко, а через минуту прогревается и

глохнет. и так повторяется постоянно . бензин поступает, воздуш. фильтр чистый

 

Проверьте уровень масла 

Если есть этикетка на генераторе с обозначением уровня, заливайте

до указанного уровня. Когда масла не хватает. он работает немного и

глохнет

Генератор почти не работал при рабочем состоянии отсутствует ток

 

Одна из основных причин, это превышение пускового тока. Т.е. вы

могли подключить к генератору устройства, которые при пуске потребляют

больше, чем выдаёт генератор.

После одного года эксплуатации из воздушного фильтра бензогенератора во время его работы вытекает бензин

 

Скорее всего дело в карбюраторе. Он мог засориться или окислиться.

Если засорился, попробуйте почистить, если окислился, нужно заменить.

У бензогенератора  перестал работать датчик моточасов

 

Замените датчик

Имею генератор Genctab 2,2кВт. Моточасы- 4ч. Во время очередной

работы, я превысил допустимую мощность нагрузки(включил насосную станцию

1,1кВт + еще 0,8кВт). На генераторе пропало напряжение, а двигатель

продолжает работать.

 

Сгорели диоды или сгорела обмотка

Бензогенератор wilmar wpg 6500 заводится через минуту глохнет потом через 1 минуту примерно заводится и снова так глохнет 

 

Проверьте уровень топлива, самая распространенная причина, это

нехватка топлива. Если же, он у Вас зиму простоял и топливо не

сливалось, скорее всего придется менять карбюратор

Купил новый бензогенератор бензин масло залил.Нормально заводится

работает минуты две затем начинает работать с перебоями и глохнет.

 

Проверьте уровень бензина

Генератор бензиновый Hyundai HY 3100LE работал нормально. Неожиданно пропало напряжение. Замерили, на выходе 60-63 вольт

 

Возможно сгорел диодный мост или стартер

Перелил масло в картер. Генератор заводится, но тут же глохнет, стреляет глушитель. Слил масло до нормального уровня

 

Проверьте свечи

В генераторе из выхлопной трубы начало капать масло. Хоть не сильно

но все равно неприятно. Обороты выдает нормальные без потери мощности.

 

Проверьте компрессию движка,если плохая то менять кольца

Оставьте комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.